Главная страница ] [ История вести ]  Содержание вести  ]  Обращение автора  ] Задачи и цели ] Наша позиция ] О сотрудничестве ] Мы верим ] К малодушным ] Ваши вопросы ] Электронная библиотека ] Медиа архив ] E-mail and Web sites ] Объявления ] Новости ] Фотоальбом ] Об авторе сайта ]

История вести



Из архивов нашей церковной истории:

Церковь Адвентистов Седьмого Дня была "рождена в опыте истинной любви к Иисусу, которая была проявлена в тех, кто участвовал в движении 1844 года".

Хотя уже в 1856 году наш народ знал, что послание к Лаодикии применимо к церкви Адвентистов Седьмого Дня, тем не менее, эта весть не выполнила своей работы в сердцах Божьего народа. К 1880-ым годам в церкви наблюдалось всеобщее теплое состояние.

В 1880-ых годах, Елена Уайт горячо умоляла наших братьев принять совет Истинного Свидетеля. Она часто говорила, что мы "оставили [нашу] первую любовь".

В то время, как церковь была духовно слаба, как ни странно, она росла материально, в численности и престиже своих учреждений. Известный санаторий в Батл Крик принес нам мировую известность. Благодаря кризису закона о воскресном дне 1889-1893 гг., о церкви АСД писали на первых страницах газет. Подготовка сердца к пришествию Христа отступила на задний план.

При обсуждении библейских истин с членами других деноминаций, наши служители и евангелисты наслаждались постоянным успехом и славой. Они неоднократно "побеждали", что культивировало в служителях и руководстве гордость и чувство собственного достоинства. Прогресс выявлял своего рода духовное высокомерие в непобедимости наших учений.

Уже в 1882 году, Бог начал готовить двух "вестников", которые в Его провидении шесть лет спустя, должны будут призвать церковь принять приглашение Христа к покаянию и возрождению. Святой Дух обучая их, как представить более ясное понимание "вести третьего ангела", прошел мимо тех видных руководителей, кого Он больше не мог использовать. Дух Святой дал этим двум молодым людям "небесные верительные грамоты".

Господь сделал их способными прославить Его имя во время конференции 1888 года. Елена Уайт горячо и полностью их поддержала. Хотя они не были полностью безошибочны, но их весть пришла, как чистая, красивая евангельская истина.

Хотя большинство руководителей церкви отвергло их послание, поддержка Елены Уайт, сделала возможным то, что Джоунс и Ваггонер после конференции 1888 года могли посещать институты служителей и лагерные встречи. Послание демонстрировало свои "верительные грамоты" в феноменальных "возрождениях и преобразовании". "Подобно волнам славы, Божьи благословения проходили над нами", - писала тогда Елена Уайт. "Мы чувствовали глубокое влияние Его Духа". Никогда прежде, начиная с "полночного крика" 1844 года, Дух Святой, не проявлял себя так чудесно ни в одном послании. Но это привело к новой проблеме. Дух "ревности" овладел "руководителями" и теперь, как сказала вестница Господа, "они возненавидели его (послание) еще больше, потому что оно было свидетельством против них. Они не смирили своих сердец, чтобы покаяться, воздать Богу славу и провозгласить истину". Они "не принимали в расчет никакие доказательства". Опять остро встала старая тысячелетняя проблема - "вражда против Бога". Во время этих волнующих возрождений, Елена Уайт с грустью писала в Ревью энд Геральд: "Как долго будут находящиеся во главе работы стоять в стороне от Божьего послания?" Из-за их влияния, "люди ... не знают, принимать эту драгоценную истину или нет". Оппозиция настолько блокировали все каналы, что свет не мог прийти к людям.

Хотя "многие" руководящие братья полностью отвергли послание, и только "немногие" имели сердечную веру, эти некоторые руководители позже исповедовались в своих ошибочных действиях. Для большинства наших историков эти, так называемые "исповеди" являются основанием считать, что имела место "великая победа". Однако, многие прежде неизвестные труды Елены Уайт, сегодня раскрывают то, что руководители, которые тогда "исповедовались", позже возвращались к неверию и отвержению, или просто, были неспособны помочь во время кризиса. Когда закончилось девятнадцатое столетие и наступило двадцатое, "не один" из тех, кто вначале отверг весть, не осветил горизонт эффективным возвещением послания.

Все свидетельства Елены Уайт указывают на внутреннюю, затаенную в сердце "вражду против Бога", как на основной фактор в оппозиции, проявленной в Миннеаполисе против Божьего послания, принесенного братьями Ваггонером и Джоунсом. Все ее утверждения кажутся настолько ясными, что они не могут быть неправильно или двусмысленно истолкованы:

"Бог представляет нам драгоценные истины, имеющие божественное предназначение и необходимые для настоящего времени" (Ms. 8а, 1888; A. V. Olson, Through Crisis to Victory, p. 279).

"Весть, проповеданная А. Т. Джоунсом и Е. Дж. Ваггонером, - это послание Бога к Лаодикийской церкви" (Letter S24, 1892). Когда Елена Уайт впервые услышала весть, которую проповедовал Ваггонер, она сразу же поняла подлинное ее значение. Это было особое откровение, направленное церкви и всему миру:

"Мне задавали вопрос, что я думаю о свете, который несут эти люди? Но ведь я же несу его вам последние сорок пять лет, истину о бесподобном очаровании Христа. Именно эти истины я до сих пор старалась донести до вас. Когда брат Ваггонер высказал эти идеи в Миннеаполисе, то это было первое ясное изложение учения по данному предмету, услышанное мною из человеческих уст, не считая моих бесед с мужем. Я сказала себе, что ясно вижу все потому, что Бог открыл мне это в видении, а они не могут видеть, потому что им не было открыто это так, как мне; и когда я услышала, что другой человек представил эти истины, то каждая фибра моего сердца воскликнула: "Аминь" (Ms. 5, 1889).

"Некоторые писали мне, спрашивая, является ли послание 1888 года об оправдании через веру трехангельской вестью. На это я отвечала: "Это и есть в действительности трехангельская весть". Пророк провозгласил: "После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его". (Откровение 18:1) (RH, April 1, 1890). Началом громкого клича третьего ангела явилось откровение о праведности Христа ... Это и есть начало света того ангела, от славы которого осветится вся земля" (ibid., November 22, 1892)

"Наше собрание приближается уже к концу и... до сих пор еще не была открыта дверь, через которую мог бы войти Дух Божий. Какая польза от того, что мы собрались вместе, что здесь присутствуют наши братья-проповедники, если они пришли только для того, чтобы помешать Духу Божьему прийти к людям?" (Ms. 9, 1888; Olson. pp. 290, 291).

"Я знаю, что у многих разум был ослеплен (в Миннеаполисе), и поэтому они не смогли различить присутствие Духа Божьего и не поняли, что является истинным духовным опытом христианина. Мучительно было сознавать, что это говорится о тех, кто руководил церковью Божьей .. ".

"Наши братья, которые занимают руководящие посты в церкви, должны иметь настолько сильную связь с Источником света, чтобы не называть свет тьмой, а тьму светом" (Ms. 24, 1888)

"Я пришла к выводу, что направление, принятое на сессии в Миннеаполисе, было жестокостью по отношению к Духу Божьему" (Ms. 30, 1889).

"Братья из оппозиции были управляемы на собрании в Миннеаполисе другим духом, они не знали, что Бог послал этих двух молодых людей с вестью для них, к которой они отнеслись с насмешкой и презрением, не сознавая, что в это время небесные существа наблюдали за ними... Я знаю, что тогда Дух Божий был оскорблен" (Letter 824, 1892).

"Грехи... лежат у порога многих... Святой Дух был оскорблен, и свет был отвергнут (ТМ 393: 1896). Некоторые отнеслись к Святому Духу, как к непрошеному гостю, отказываясь принять и признать его драгоценный дар, отворачиваясь от него и осуждая его, как проявление фанатизма" (ТМ 64; 1896).

"Вы повернулись к Господу не лицом, но спиной... Дух Божий покидает многих из Его народа. Многие уже идут темными тайными тропами, а некоторые никогда не вернутся... Они не только отказались принять послание, они возненавидели свет... Они с презрением относятся к Святому Духу" (ТМ 89-91; 1895). Небеса были "возмущены" (ТМ 76). Мы встречаемся с сокровенным чувством божественной печали, что уникально в современной истории религии и, вероятно, уникально для всех времен. Это напоминает мольбу и плач древних пророков Иеремии и Осии. Елена Уайт сказала в Миннеаполисе:

"Если бы вы только знали, как расценил Христос ваше отношение на этом собрании" (Ms. 8а, 1888; Olson. р. 281). Через четыре года она заявила: "Небеса опечалены духовной слепотой многих из наших братьев" (RH July 26, 1892). Говоря о тех, кто противился Божьему Духу в Миннеаполисе, она сказала:

"Небо стало свидетелем недостойного отношения к Иисусу Христу, представленного Святым Духом. Если бы Иисус был тогда с ними, они отнеслись бы к Нему так же, как евреи отнеслись к Христу" (Special Testimonies, Series A. No 6, p. 20). "Происходившие на этом собрании сцены заставили Бога небес устыдиться называть участников собрания Своими братьями. Все это заметил Небесный Наблюдатель и все было записано в памятную книгу" (Special Testimony to the Review and Herald Office, 1896, pp. 16, 17).

Ниже приводятся несколько кратких цитат, взятых из "Свидетельств для служителей", где мы находим замечательные высказывания Елены Уайт, написанные перед завершением эпохи 1888 года, которые дают оценку случившемуся:

"Многие... относятся к нему (посланию) пренебрежительно.

Вы повернулись к Господу не лицом, а спиной. Люди презрели тот свет, который должен осветить всю землю своей славой. Вы с неуважением отнеслись к проявлениям Святого Духа.

Я не могу судить, но некоторые уже слишком далеко зашли, чтобы обратиться и покаяться.

Эта великая и торжественная истина не оценена должным образом и встретила сопротивление. Люди... стоят на пути у грешников и сидят на месте тех, кто полон презрения. Многие вступили на темные, тайные тропы, и некоторые уже не вернуться.

Они искушают Бога, они отвергают свет.

Они предпочли тьму свету и осквернили свои души. Они не только отказались принять послание, но и возненавидели свет. Эти люди губят души. Они встали между нашим народом и светом, посланным с небес. Они попрали слово Божье и презирают Святой Дух.

Годами они упорно противятся свету и лелеют в себе дух оппозиции.

Как долго вы еще будете ненавидеть и презирать посланников праведности Божьей?

Они подвергли их (посланников) насмешкам, называя их фанатиками, экстремистами и восторженными личностями.

Вы поймете, когда уже будет слишком поздно, что боролись против Бога.

Господу известно, как вы все ставите с ног на голову.

Еще несколько шагов по пути отрицания небесного света, и вы погибнете.

Вы следуете знакам, указывающим неправильный путь.

Если вы отвергаете посланников Христовых, вы отвергаете самого Христа.

Вы презираете этот восхитительный дар оправдания через кровь Христа.

Я умоляю вас... прекратить свое упорное сопротивление свету и свидетельствам" (Свидетельства для служителей, стр. 89-98).

Оппозиция была настолько сильной и настолько восторженными были подтверждения истинности вести Еленой Уайт, что наши братья даже усомнились в ее Божественном вдохновении. Секретарь Елены Уайт тогда заявила, что она была там впервые явно "проигнорирована". В 1891 году она была сослана в Австралию. Почти невозможно поверить в то, что она говорит:

"Все небо засвидетельствовало надругательство над Иисусом Христом, представленного Святым Духом. Если бы Христос был перед ними, они обошлись бы с Ним также, как иудеи".

"Вражда против Бога" была основным грехом древнего и современного Израиля.

Главная страница ] [ История вести ]  Содержание вести  ]  Обращение автора  ] Задачи и цели ] Наша позиция ] О сотрудничестве ] Мы верим ] К малодушным ] Ваши вопросы ] Электронная библиотека ] Медиа архив ] E-mail and Web sites ] Объявления ] Новости ] Фотоальбом ] Об авторе сайта ]

 

С вопросами и предложениями обращаться по адресу:
YVS1888@RAMBLER.RU (Смирнов Юрий)
Hosted by uCoz