Главная страница ]  История вести  ] [ Содержание вести ]  Обращение автора  ] Задачи и цели ] Наша позиция ] О сотрудничестве ] Мы верим ] К малодушным ] Ваши вопросы ] Электронная библиотека ] Медиа архив ] E-mail and Web sites ] Объявления ] Новости ] Фотоальбом ] Об авторе сайта ]

Содержание вести



(1) Центральной идеей послания, перед которой, в представлении Джоунса и Ваггонера, все остальное отступало на задний план, была жертва Христа, однажды пришедшего в человеческой плоти и не оставляющая никакого оправдания для греха.

Тексты из Послания к Евреям 2:10-17 и 4:15 послужили основанием для выводов: Христос "во всем" был сотворен подобно Своим земным братьям. Если вы чей-то брат, то вы и член чьей-то семьи, во всем подобный ей плотью, душой и сердцем. И поэтому Христос боролся с грехом, имея человеческую, плотскую природу, присущую и мне, и вам. Ваггонер сказал: "Если есть кто-то, кто прошел все, что мне пройти предстоит, кто преодолел все, с чем мне еще предстоит бороться, кто встретился со всей мощью дьявола и остался безгрешен, то я не могу не радоваться этому". Когда он произнес эти слова на одном из собрании Генеральной Конференции, то аудитория откликнулась возгласом: "Аминь!". Почему же это так взволновало людей, почему заставило их воскликнуть "Аминь" и "Хвала Господу"? Потому, что они внезапно поняли, что тело, в котором мы живем, наша природа, наша плоть - это поле битвы с грехом, поле, на котором была одержана победа, и что отныне грех может быть побежден и нет ему оправдания. Вот поэтому послание 1888 года, сообщая об одержанной победе, начинается с волнующей для нас перспективы. И наша задача верить в это. Но с течением времени эта идея иногда стала служить причиной для споров. "Ко мне приходят письма, где утверждается, что Христос не мог иметь природу в точности похожую на человеческую, ибо если бы это было так, то Он поддался бы людским искушениям. Если же по Своей природе Он отличался от человека, то значит Его нельзя приво¬дить нам в пример. Если Он не был причастен природе человека, то не мог быть искушаем, как человек... Его искушение и Его победа говорят нам о том, что человечество должно брать пример с этого Идеала; человек должен стать причастным Божественной природе" (Избранные вести, т.1, стр.408,409). Если Иисус не был подобен нам душой и сердцем, то почему в Гефсимании Ему пришлось сказать: "Не Моя воля, но Твоя да будет"? Он постоянно испытывал противоречия с некой волей внутри Его, которая была в конфликте с волей Отца Его. Он вел эту борьбу и выиграл ее для нас. Итак, первая идея послания 1888 года изумительна. Бог, приблизившись к нам, тем самым уничтожил всякое оправ¬дание для греха.

(2) Следующая идея послания 1888 года беспрецедентна и весьма логично выходит из первой. Она касается корпоративной сущности человечества.

Задумывались ли вы, как могло случиться, что Иисус, даже будучи Сыном Божьим, мог умереть и смертью Своей оплатить грехи каждого человека? В представлении евреев, все человечество едино. К примеру, Левий дал десятину Мелхиседеку, потому что ее дал Авраам. Мы вовсе не изолированные частицы, существующие порознь и независимо друг от друга. Человечество подобно единому гигантскому живому организму. У каждого из нас своя роль, но если собрать нас вместе, то мы будем вести себя как один человек. Корпоративное единство церкви и человечества (I Коринфянам 12:13-14) - это трудное понятие. Но необходимо согласиться со справедливостью этого утверждения. Никто не обладает правом относиться равнодушно к страданиям другого человеческого существа. Широко раскрытые глаза африканских детей, голодных и напуганных, глядящие в объектив камеры, это ваши глаза, ибо если бы вы были так голодны и испуганы, то ваш взгляд был бы точно таким. Каждый из нас частица единой человеческой природы, поэтому, в духовном смысле, мы все побывали у креста. Неприязнь к Богу, скрытая в сердце человека, проявилась бы в каждом из нас, несмотря на то, что мы рождены в другом месте и в другое время. Каждый из нас в духовном смысле распял Христа. В этом и есть суть понятия - коллективная природа человечества. Из этого логически следует еще одна идея. Чтобы решить проблему греха, Бог послал Сына Своего, чтобы Он стал частью человеческой семьи, и тем самым простер Свои руки над всем миром, неся ему Божественную любовь. Следовательно:

(3) Оправдание верой представляет собой нечто большее, чем просто провозглашение человека праведным. Оправдание изменяет его сердце.

Если вы выросли на адвентистском мышлении, то, возможно, привыкли думать, что хотя оправдание для нас вполне доступно, прежде чем мы его получим, необходимо совершить какое-то действие. Благосклонность Господа (или, другими словами, оправдание перед Законом) - вот что мы получаем, когда обращаемся к Нему. Послание же 1888 года говорит: "О, нет. Оправдание - это гораздо больше. Оправдание - это руки Господа, простертые над нашим миром". "Когда мы были грешниками, тогда Христос умер за нас". "Когда мы были грешниками", - и никаких предварительных условий! Та же самая идея была выражена и Еленой Уайт: "Отпечаток креста Христова виден на каждом ломте хлеба и отражается в каждом ручье". Если это так, то перед нами самое грандиозное послание из всех когда-либо слышанных на земле. Мы идем в мир, к голодным и напуганным людям, а главное, с сознанием своей вины. Мы говорим: "Есть всевидящий Бог, ищущий тебя. Ты уже заслужил Его благосклонность, об этом говорит жертва, принесенная Богом на Голгофе". Необходимо просто принять этот факт и уверовать в него. Здесь не имеется в виду, что спасение совершается без нашего личного согласия Нет. Просто оправдание, на самом деле доступнее каждому в гораздо большей степени, чем нам известно по опыту. И если это так, то каждый человек может сказать своему соседу волнующие и радостные слова: "Бог разыскивает тебя, чтобы сказать, что Он простил тебя". Более того, послание 1888 года утверждает, что в оправдании заключена неописуемая сила. Многие привыкли считать, что оправдание касается только прошлого, а освящение имеет отношение к будущему. Мы склонны разделять эти два понятия. Те, кто нес послание 1888 года, сказали нам: не совсем правильно делать такое деление. Когда через веру вы понимаете, что благодаря заслугам Сына Божия прошлое ваше очистилось, то само сознание этого вольет новую энергию и Божественную силу в вашу жизнь. В послании к Евреям 11:1 говорится: "Вера же есть осуществление ожидаемого..." Кем ожидаемого? Нами? Или Богом? Задумывались ли вы когда-нибудь, что вера есть осуществление того, что предначертано Богом в вашей жизни? У Него уже есть программа для вашей жизни, Он ждет только вашего одобрения. И когда вы это сделаете, тогда вера станет осуществлением Божьей мечты о вас. Точно так же Десять заповедей предполагают несколько отличную от общепринятой точку зрения. Мы часто говорим, что Десять Заповедей есть нечто обязательное для исполнения в жизни, чтобы соответствовать тем требованиям, которые Бог к нам предъявляет. Знаете ли вы, что говорит по этому поводу Елена Уайт? "Десять Заповедей - это десять обетований" (Библейский комментарий АСД, т.1, стр.1105). Так что вместо того, чтобы сказать: "Вот что ты должен делать", - Бог говорит: "Вот что случится в твоей жизни само собой через веру". Это только обещания, это не повеления или приказы. Вот поэтому послание 1888 года и полагает, что оправдание через веру в Иисуса несет с собой огромную силу. А из этого вытекает...

(4) ... что спастись легко, а погибнуть трудно.

Поразительно! Верится с трудом, не так ли? Услышав это впервые, кто-то не задумываясь тут же заявит, что не верит, и примется отыскивать доказательства в Библии для того, чтобы подтвердить свою точку зрения. Но, что случится, когда он наткнется на 11 главу Евангелия от Матфея. Что же говорит Христос в Мф.11:28? "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо иго Мое легко". А теперь сравните это с жизнью Савла. Он был молодым человеком с блестящим будущим. Самые знаменитые и богатые люди еврейского государства поддерживали его деятельность. Он много путешествовал. Когда он спустился с гор в долину, где был расположен Дамаск, то небо над ним вдруг озарилось и голос с неба сказал: "Савл, трудно тебе идти против рожна". Обдумайте это. Иго Христово легко, а жизнь человека, подающего надежды, предприимчивого, напористого, трудна. Так правда ли, что спастись легко, а погибнуть трудно? Обратимся к посланию к Гал.5:16,17: "Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так, что вы не то делаете, что хотели бы". Что же хотели бы вы сделать, но не можете? Большинство из нас сказали бы в ответ, что тут подразумеваются некие добрые поступки, которые нам хотелось бы совершить. Однако этот библейский текст содержит то, что юристы называют скрытой двусмысленностью. Иными словами, его можно понять двояко. И единственным способом разобраться какое из двух толкований здесь правильное, служит обращение к тексту всего послания за дополнительной информацией. Итак, существуют два варианта понимания текста Гал.5:17. Одно из них, с которым я уже вас ознакомил, трактуется так: грешные побуждения плоти настолько сильны, что от них не может избавить вас даже Дух Святой. Но существует и второе возможное прочтение этого текста... Суть его в том, что побуждения Духа Святого настолько сильны, что плоть теряет власть над вами, и тогда вы не можете совершить плохие поступки. Взгляните еще раз на этот текст. Разве нельзя прочитать его таким образом: "...Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти; они друг другу противятся, так, что вы не можете совершить плохие поступки, которые хотели бы совершить". В равной степени можно прочитать данный текст и таким образом. Какой же вариант вы выберете? Суть вопроса вот в чем: что сильнее - грех или благодать? Послание к Римлянам 5:20 говорит: "...А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать". Это не бегство из реального мира, а библейская истина - благодать сильнее греха. Так, почему же мы должны ей мешать? Поэтому реформаторы 1888 года заявили, что, уверовав в то, что Иисус Христос оправдал вас, вы тем самым приобретаете огромную силу для преодоления греха. Более того, вы обнаружите, что под покровительством Духа Святого легче совершать дела праведные, чем неправедные. А теперь можете либо соглашаться, либо нет. Но если вы не согласитесь, то вам придется заняться библейским исследованием, чтобы найти аргументы в вашу поддержку. Нам предстоит сделать еще один шаг. До этого момента в наших рассуждениях вестники 1888 года говорят языком реформаторов: только вера, только благодать, только Христос. Только Библия. Но далее делают еще один шаг вперед -

(5) - они вводят понятие святилища.

Вот что говорила по этому поводу Елена Уайт: "Народ Божий должен понимать идею следственного суда и небесного святилища... Иначе ему невозможно будет обрести ту веру, которая необходима в настоящее время... «(Великая борьба, стр.488). "Правильное понимание святилища есть основание нашей веры" (там же, стр.409). Концепция святилища, принятая в 1888 году, и концепция победоносной христианской жизни в самом кратком изложении выглядит так: если мы верим, что в 1844 г что-то изменилось, то это означает, что мы живем в парообразный День Искупления. Самое последнее, что должно произойти перед пришествием Христа - это очищение небесного святилища. Если мы обратимся к книге Левит, 16 глава, то обнаружим, что во времена, когда совершалось служение в земном святилище в День Искупления, прежде всего, очищались люди, а не святилище. Если это было справедливо в 1350 году до новой эры, то насколько же это справедливо сейчас, когда история человечества готовится к своему завершению и суд уже начался. Реформаторы 1888 года говорили по этому поводу следующее: "Святилище не могло очиститься, в то время как через посредничество священников и раскаяние людей в него вносились грехи. Поэтому первое, что следует сделать для очищения святилища - это очистить самих людей" (А. Т. Джоунс, Освященный путь, стр.118,119). Вот основная причина, по которой Адвентизм призывает к высокой нравственности. Джоунс и Ваггонер могут быть правы или не правы, но прежде, чем вынести решение, прислушайтесь к словам Елены Уайт по этому поводу: "Когда посредничество Христа в небесном святилище прекратится, в тот момент все живущие на земле должны будут предстать перед лицом Святого Бога без Ходатая. Тогда их одежды должны быть без единого пятна и личность каждого должна быть очищена от греха пролитой кровью. Грехи кающихся верующих удаляются из святилища, при этом должна быть проведена особая работа по очищению, по избавлению от греха среди Божьего народа на Земле" (Великая борьба, стр. 425). Концепция безгрешной жизни никогда популярностью не пользовалась и по ее поводу иногда возникают споры. Часто тот, кто не верит в победу над грехом, с размаху бьет вопросом, рассчитанным на прекращение спора раз и навсегда: "А сами вы безупречны?". После чего в аудитории устанавливается напряженная тишина, иногда прерываемая смехом. Позвольте мне высказать свое мнение: такой вопрос неправилен. Он сосредоточивает внимание на человеческой слабости. Единственно правильный вопрос в этом случае должен звучать так: "Достаточной ли силы была жертва Христа, Агнца Божьего, чтобы спасти народ Божий от грехов?” На всем протяжении истории человечества совершенствование личности относилось к какому-то времени в будущем: "Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их. Я заключу новый завет..." Но что сказано в Откровении 14:12? "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии". Как видите, время здесь настоящее. Это уже совершившийся факт. Иоанн предвидел, что до второго пришествия на Земле будет поколение христиан, победивших грех. Странно, но концепция о безгрешной христианской жизни вызывает неприятие. Джону Уэсли, основателю методистской церкви, пришлось столкнуться с такой ситуацией, и вот его слова: "Слово "совершенный" многие не выносят. Услышав его, они испытывают отвращение. Почему же те, кто противится спасению от греха, приходят в такую ярость? Во имя Господа, почему вы так любите грех? Что он совершил для вас в жизни и почему вы с таким неприятием относитесь к тем, кто надеется избавиться от него?" Елена Уайт говорит по этому поводу так: "Нам приходится бороться со странной силой, направленной против идеи обретения совершенства, которое предлагает нам Христос" (Библейский комментарий АСД, т.6, стр.1098). Итак, Послание 1888 года неразрывно связано с двумя идеями: идеей победы над грехом и идеей небесного святилища. После окончания испытательного срока на Земле останутся жить люди, которые больше не узнают, что значит умереть смертью. Все же после объявления им о их вечном спасении они будут продолжать жить в грешном мире, они некоторое время будут жить в смертном теле. Если эти люди не смогут противостоять этому миру, значит жертва, принесенная на Голгофе, была напрасна. Если же, наоборот, они докажут силу креста, оставаясь твердыми духом, обретенным только через веру, тогда борьба будет закончена навсегда и Вселенной ничего не угрожает, ибо не будет опасности в том, что эти люди попадут в космос, населенный безгрешными существами. Вероятно, призыв стать одним из этих людей является самым волнующим и захватывающим для каждого христианина, каждого Адвентиста Седьмого Дня.

(6) До сегодняшнего дня послание 1888 года вызывало негативную реакцию только у либеральных слушателей. Они ничего не желают слышать ни о святилище, ни о победе над грехом, ни о корнях Адвентизма.

Но вестники сами доводят свою точку зрения до такого момента, который может спровоцировать у консервативно настроенных слушателей такую же реакцию, как у либералов. Они говорят: да, нужно победить грех, но путь, который Вы предлагаете, лишает Вас абсолютно всякой надежды насладиться чувством собственного достоинства, испытать удовлетворение от полученного результата, ибо вы его не достигнете. Случалось ли Вам быть изумленным и ошарашенным результатами вашего поступка? Вот вы сталкиваетесь с новым для вас обстоятельством. И это обстоятельство выявляет нечто плохое в вас, то, о чем вы никогда не подозревали. И вы говорите себе: "Не могу поверить, что это сделал я". Случалось ли такое с вами или я единственное исключение? Очевидно, в природе человеческой есть какое-то укромное место, где зло и несправедливость упрятаны так глубоко, что мы часто не можем их осознать. Я полагаю, что нечто подобное случилось и в Эдеме. Обратимся к Книге Бытие, глава 3. Адам и Ева в саду Едемском. Все сложилось как нельзя хуже. "Открылись глаза v них, и узнали они что наги". С деревьев падает листва. Животные, до того настроенные дружелюбно, теперь смотрят на них настороженно. Раздастся голос Бога, "ходящего в раю во время прохлады дня": "Адам, где ты?". Адам и Ева убегают и прячутся от Него. Этот вечер в Эдеме имел четыре последствия для человечества. Во-первых, в человеческую психику навсегда врезалось чувство стыда. Адам и его жена спрятались, скрывая себя от взглядов Господа. Во-вторых, они узнали страх. "Голос Твой я услышал в раю и убоялся". В-третьих, возник барьер, который продолжает существовать. Адамом был запущен механизм, приведший к ядерному веку, к Аушвицу и Бухенвальду, к ужасу человечества перед содеянным им злом против самого себя. Ум человека не способен воспринимать вину за содеянное зло такого рода, поэтому он опускает перед собой занавес, отгораживаясь. Адам не может сознаться себе в сделанном им, поэтому он ищет кого-то, чтобы возложить вину за свой проступок. Адам сказал тогда: "Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева". Барьер растет и чрезвычайно затрудняет нам признание своей вины, когда мы не правы. Сколько же мы согласны вытерпеть, только бы не признаться в своей неправоте! В-четвертых, в сердцах людей живет неприязнь к Богу, ибо в Его присутствии видна любая вина, любой грех. В послании к Римлянам 8:7 сказано: "Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут". В глубинах нашего разума мы храним эту неприязнь к Божественному присутствию, внутри нас запрятан некий сосуд греха и греховных побуждений, которых мы и сами не осознаем. Примером может служить апостол Петр. Когда он говорил, что последует за Господом в тюрьму и на смерть, то он верил каждому своему слову. Но, как утверждает Елена Уайт, он не знал себя. Глубоко в сердце его скрывались элементы зла, которые обстоятельствами были пробуждены к жизни. И если бы он не осознал опасность существования этих скрытых недобрых побуждений, то это зло погубило бы его навеки. Послание 1888 года учит, что против этого сосуда греха есть средство. Средство это - испытание Духом Святым. Дух Святой ставит нас перед обстоятельствами, вынуждающими напрямую столкнуться с теми чертами нашего характера, о которых мы и не подозревали. Он выводит на уровень сознания грехи, таящиеся глубоко внутри нас. Каждый раз, когда это происходит, мы вынуждены принимать радикальное решение: что выберу я? Иисуса или этот грех? Снова и снова Дух Святой ставит нас в обстоятельства, когда мы неизбежно должны осознать наши собственные недостатки. И иногда мы говорим: "Я не знал, что это во мне есть, я стыжусь себя". Вот так действует Дух Святой. Благодарение Ему за это. А.Т.Джоунс как-то высказался по этому поводу на одном из богослужений: "Некоторые братья пришли, не чувствуя угрызений совести, но Дух Божий раскрыл нечто до сих пор им неведомое. Он проник глубоко, глубже, чем когда-либо, и открыл многое, раньше остававшееся незамеченным. И вот, вместо того, чтобы возблагодарить Господа и избавиться от всего грешного и дурного, они почувствовали себя обескураженными. Если Господь указал нам на грехи, о которых мы ранее и представления не имели, то это говорит только об одном: Господь собирается проникнуть в глубины нашего сознания, добраться до самого дна. И только тогда, когда Он покажет нам последнее, что есть нечистое в нас, и мы ответим Ему: "Я выбираю Иисуса, а не это", - только тогда работа завершена и на характере личности можно поставить печать Бога живого". Елена Уайт писала: "Обстоятельства показали вам новые недостатки, но ничего нового, кроме того, что уже было внутри вас, они не выявили". Возможно, это и есть самая важная часть процесса, называемого запечатлением.

Поздний дождь. Шесть простых истин, которые могли изменить нашу церковь чуть больше ста лет тому назад. Позволим ли мы ему излиться сегодня?

Главная страница ]  История вести  ] [ Содержание вести ]  Обращение автора  ] Задачи и цели ] Наша позиция ] О сотрудничестве ] Мы верим ] К малодушным ] Ваши вопросы ] Электронная библиотека ] Медиа архив ] E-mail and Web sites ] Объявления ] Новости ] Фотоальбом ] Об авторе сайта ]

 

С вопросами и предложениями обращаться по адресу:
YVS1888@RAMBLER.RU (Смирнов Юрий)
Hosted by uCoz